#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Автобусная безопасность

Как обеспечить безопасность в автобусе, чтобы избежать аварий и человеческих жертв

На прошедшем в начале августа совещании по вопросам безопасности дорожного движения, в котором принял участие президент РФ Дмитрий Медведев, были подведены неутешительные итоги мер по снижению смертности на дорогах нашей страны. Президент открыто признал, что меры эти попросту не работают, так как «у данной проблемы нет системного решения». За этой формулировкой кроется страшный вывод – наше правительство открыто признает, что не знает, как снизить смертность на дорогах России. А между тем, страшные цифры человеческих жертв, которые ежегодно уносят автокатастрофы, растут в геометрической прогрессии. Помимо страшных цифр демографических потерь (к слову, давно превосходящих смертность от участия в локальных войнах), от ДТП страдает и экономика нашей страны. За последние пять лет экономика России потеряла от ДТП около 5,5 трлн рублей, а это, к слову, больше половины доходов бюджета в самом экономически успешном для РФ 2008 году.
Так что, проблема обеспечения дорожной безопасности для России является без преувеличения задачей №1. Если Вы решили заказать аренду микроавтобусов в Санкт-Петербурге, то смело обращайтесь в нашу компанию, т.к. наш автопарк безопасен и удобен.

Но нам в сложившейся ситуации хотелось бы отметить и проанализировать причины другой страшной тенденции, столь характерной для нашей страны в последние месяцы. А именно – катастроф с участием автобусов. Никогда раньше автокатастрофы с участием автобусов не уносили столько человеческих жертв, как в 2009 году. Особенно печальными в этом отношении стали летние месяцы текущего года. Для того чтобы понять всю серьезность ситуации достаточно взглянуть на хронику ДТП. Вот лишь некоторые автокатастрофы с участием автобусов, которые произошли за последние несколько месяцев:

  1. 20 июля 2009 года – Новосибирская область, трасса Новосибирск-Павлодар. Трагедия с участием автобуса, следовавшего из Томска в Яровое. Из-за невнимательности водителя автобус сошел с дороги и перевернулся. Погибли 8 человек, 39 получили ранения;
  2. 24 июля 2009 года – Ростовская область, трасса М-4 «Дон». Одна из самых крупных аварий с участием автобусов. У села Самарское лоб в лоб столкнулись рейсовый автобус «Икарус» и автоцистерна. Погиб 21 человек, 9 получили ранения различной тяжести. Причина – нарушения правил дорожного движения водителем автобуса;
  3. 29 июля 2009 года – трасса Элиста-Волгоград. Из-за невнимательности водителя перевернулся автобус. Один человек погиб, 12 человек получили ранения;
  4. 3 августа 2009 года – Московская область, Рублево-Успенское шоссе. Из-за нарушения правил дорожного движения водителем, рейсовый автобус вылетел в кювет. Пострадали 16 человек;
  5. 31 августа 2009 года – Подмосковье, Каширское шоссе. Столкнулись два рейсовых автобуса, следовавших из Тамбова и Москвы. Один человек погиб, 16 получили ранения.

К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Как видно из статистики заказывать аренду автобуса с водителем нужно только у проверенных компаний. Для того чтобы разобраться в причинах участившихся аварий с участием автобусов, недостаточно просто подводить итоги мер, направленных на улучшение того или иного аспекта обеспечения безопасности дорожного движения. Необходимо, что называется, смотреть в корень проблемы. И если сделать это, станет понятно, что основная причина подобных трагедий – халатное отношение к своим обязанностям. Причем это в равной степени касается и государственных органов, которым по долгу службы необходимо контролировать данную сферу, и некоторых недобросовестных компаний-перевозчиков, подчас нанимающих на работу водителей с отсутствием знаний элементарных правил дорожного движения.

Как решить проблему безответственного отношения к своей работе и жизням других людей не знает, вероятно, никто. Пока же наше правительство, пытаясь хоть как-то повлиять на тяжелейшее положение дел, вводит все новые и новые требования (среди которых требование об обязательном оборудовании всех междугородних автобусов ремнями безопасности к 1 января 2010 года). Необходимость принятия этих (заметим, довольно очевидных) требований и мер назревала уже очень давно. Но главный вопрос – Сколько еще человеческих жизней должны унести автокатастрофы, чтобы правительство, наконец, хоть как изменило ситуацию? – пока остается открытым…

Другие статьи: