#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Пассажирские перевозки: начало истории

Необходимость передвигаться у человека была всегда, но с веками важна стала еще и скорость таких передвижений. В России перевозки не могли похвастать изысканностью: и пассажиров, и грузы перевозили самым доступным и простым способом. По тем временам это была телега. Телега всегда была исконно русским национальным средством передвижения. Зимой перевозка на телегах была не слишком удобной, но ее удачно заменяли сани. Таким был прообраз современных пассажирских и грузовых перевозок в российской истории. И хотя фактическое сходство телеги или саней с привычным нам современным автобусом весьма и весьма отдаленное, конструкторы находят определенное сходство в конструкции телеги и сегодняшнего микроавтобуса: это, конечно же, стандартные четыре колеса и присутствие организованных мест для сидения. И только двигатель транспортных средств, то есть телеги и автобуса, имеет принципиально разное устройство.

Для европейцев первыми предшественниками привычных нам быстрых и небольших микроавтобусов стали относительно доступные почтовые кареты. Они начали колесить по европейским дорогам еще аж в пятнадцатом столетии. Название французского омнибуса как раз и переводится как «транспорт для всех». Как раз подобная конная повозка в семнадцатом веке занималась перевозкой пассажиров на маршрутах французской столицы и ее пригородов. И уже тогда у этого транспорта было заранее составленное расписание передвижения!

У англичан в 17 веке в ходу была многоместная карета, которая запрягалась лошадьми. Она была популярным способом и перевозки пассажиров и, при необходимости, доставки багажа или почтовых сообщений. Называлась такая карета известным нам всем словом «дилижанс». На пути ее следования специально были оборудованы и остановки: организованные места отдыха.

Россия в семнадцатом веке могла похвастать «линейками». Эти открытые повозки получили свое название от расположения посадочных мест: пассажиры усаживались в линию, боком по направлению движения и спина к спине. Движущей силой «линейки» были, разумеется, лошади. А междугородние перевозки по широким просторам России осуществлялись от станции до станции, где можно было отдохнуть и сменить лошадей.

Самый же первый автобус сконструировали в 1830 году в Англии. Его устройство по тем временам было уникальным: паровой двигатель с мощью в семь лошадиных сил легко сумел заменить живую лошадку. Так и завершилась долгая эра эксплуатации животных как двигателя для транспорта.