#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

История автобусов

Краткая история зарождения автобусной индустрии - на фото представлен один из первых представителей автобусов марки известной ныне как «Mercedes Benz»

Пожалуй, именно автобус является самым народным средством передвижения. Вот уже более ста лет он исправно перевозит пассажиров не только в пределах городов, но и на гораздо большие расстояния. А ведь когда-то бытовало мнение, что автобусы не найдут своих клиентов и не будут пользоваться популярностью. Но этим пессимистичным прогнозам не суждено было воплотиться в жизнь, автобусы не только нашли своих клиентов, но и получили столь широкое распространение, что заменить их сейчас вряд ли что-то сможет.

История автобусов богата и интересна. Начинается она в далеком 1886 году. Именно тогда в Лондоне появился первый электрический автобус (или как его называли тогда - омнибус), способный передвигать со скоростью 11,5 км/ч и перевозить 10 пассажиров. Первый автобус с двигателем внутреннего сгорания появился в Германии в 1895 году. Это был 8-местный автобус, построенный компанией "Бенц". Это новость сразу же облетела весь мир, привлекая к себе огромное внимание, ведь в то время сфера общественных перевозок находилась в довольно тяжелом положении, а автобусы могли в корне изменить положение дел.

Все развитые государства обратили свое пристальное внимание на автобусы. Несмотря на то, что некоторые люди считали, что автобусы не смогут окупиться, предприниматели быстро поняли, что несмотря на существенные затраты (автобусы в то время стоили очень большие деньги), автобусы - это то светлое будущее, которое вот-вот наступит. И они не ошиблись.

В России автобус впервые появился в Санкт-Петербурге 4 октября 1907 года. Это был 25-местный автобус немецкой марки "НАГ". Затем автобусы появились в Архангельске (ноябрь 1907 года) и в Москве (13 августа 1908 года). К 1910 году автобусный парк Санкт-Петербурга составлял уже 14 автобусов. В 1913 году появились первые правила, касающиеся автобусов. Они заключались в следующем:

  • каждый автобус должен был быть оснащен приспособлением для мгновенной остановки экипажа, электрическим или пневматическим гудком для подачи сигнала, а также хотя бы одним передним фонарем;
  • каждый автобус должен был иметь регистрационный номерной знак, который вешался на задней части автомобиля на видном месте;
  • каждый автобус по истечению определенного срока должен был проходить технический осмотр во избежание аварий на дороге.

Изначально автобусами пользовались только обеспеченные люди, так стоимость проезда была довольно высока, но очень скоро она пошла на спад, и прокатиться на автобусе могли себе позволить большинство людей. Картины и фотографии того времени очень ярко показывают то, какое отношение было у населения к автобусам - медленно ехавший автобус (ввиду слабого двигателя и большой массы) неизменно привлекал к себе взгляды пешеходов, а в людных местах за автобусом всегда тянулся шлейф из радостных и кричащих ребятишек.

Другие статьи: