#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Тенденции развития автобусного рынка в России

На фото представлен автобус марки «Икарус», надежного и долговечного представителя общественного транспорта, однако, приевшегося за долгие годы использования

Автобусы в нашей стране являются, пожалуй, самым популярным видом общественного транспорта. Однако, к сожалению, автобусный рынок России на данный момент безнадежно отстает от европейских рынков автобусов, не говоря уж о Соединенных Штатах Америки. Это отставание обусловлено тем обстоятельством, что почти половина автобусного рынка России – это автобусы старше 10-15 лет. Разумеется, с такой «возрастной» техникой эта отрасль была бы обречена, если бы не современные условия рынка. А современный рынок диктует определенные правила, не соблюдая которые, автобусные компании рискуют быть выброшенными из борьбы за потребителей. В настоящее время большинство автобусных компаний, предоставляющих услуги широкому кругу населения, находятся в частных руках. Это в советские годы основная забота о перевозке трудящихся до мест работы лежала на плечах городских властей, сейчас все находится в руках частных предпринимателей. А им в условиях жесткой конкуренции просто необходимо обновлять автобусные парки, иначе клиенты уйдут к конкурентам.

Эксперты сегодня отмечают положительную динамику роста реструктуризации автобусного парка. Во-первых, показатель прироста парка автобусов впервые за последние десять лет составил 6,5%; во-вторых, и это очень важно, показатель прироста отечественного производства автобусов также составил +9%. В настоящий момент автобусный парк нашей страны насчитывает 810 тысяч единиц техники, что на 6% больше показателей предыдущего года. На сегодняшний день самой популярной автобусной маркой в России является ГАЗ – количество автобусов этой марки насчитывает 207 тысяч штук. Далее идут автобусы марки ПАЗ (145 тысяч) и КАВЗ (80 тысяч).

Также эксперты отмечают рост доли аренды импортных автобусов на российском рынке. В данный момент в нашей стране преобладают следующие иностранные марки: Икарус (автобусов этой марки в России около 25 тысяч штук); Mercedes (около 15 тысяч штук) и Hyundai (14 тысяч штук). Однако наибольшие темпы прироста приходятся на долю китайских автобусов. Если существующая динамика их роста сохранится, уже в следующем году китайские автобусы будут составлять как минимум 5% всего автобусного парка России. Рост доли китайских автобусов на отечественном рынке обусловлен весьма привлекательным для предпринимателей соотношением цена/качество.

И Россия не единственная в мире страна, столкнувшаяся с таким положением дел, китайские автобусы сегодня популярны в очень многих странах мира. В России же существует ситуация, согласно которой частным предпринимателям гораздо выгоднее формировать свой парк китайскими автобусами, нежели автобусами, например, немецких марок. Дело в том, что помимо привлекательной цены и, надо заметить, вполне подходящего уровня комфорта китайских автобусов, они гораздо более просты в эксплуатации. В том смысле, что и ремонт, и запчасти для китайских автобусов стоят значительно дешевле, нежели ремонт и запчасти автобусов из других стран. В целом, можно сказать, что при сохранении существующей динамики развития автобусной отрасли в России, мы очень скоро выйдем на один уровень с европейскими странами по этому показателю.

Другие статьи: