м Автобусные тенденции 2015 года
#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Автобусные тенденции 2015 года

Главная → Информация → Автобусные тенденции 2015 года

Автобусные тенденции 2015 года

Подводя итоги развития автобусного строения в России, можно смело разделить две взаимоисключающие друг друга тенденции:

  • городские автобусы развиваются по пути создания комфортабельных вместительных низкопольных машин;
  • городские автобусы развиваются по пути создания тесных маршрутных автомобилей пониженной комфортности.

С чем связана такая резкая градация по уровню перевозок, и какая тенденция окажется более стойкой, покажет время, но на сегодняшний момент производство комфортабельных автобусов начинает активно сворачивать свое производство, в сторону маленьких, тесных и недорогих автобусных маршруток. Связано это, прежде всего, с попытками городских властей переместить все перевозки пассажиров на частные предприятия, которые способны выставить на маршруты максимальное количество автотранспорта, который сможет не развалиться в течение одного – двух дней работы на маршруте. Говорить о линейных комфортабельных частных перевозчиках нее приходится, поскольку низкая стоимость билетов и высокие доли налогообложения не позволяют приобретать дорогие автобусы, срок окупаемости которых приближается к 10 годам.

Концептуальные автобусные рамы, которые используются отечественными заводами по производству современных маршрутных автобусов, были разработаны в 60-х годах прошлого столетия на базе заводов ISUZU, и 70-х годах заводами корпорации IVEKO. Говорить об улучшении качества перевозки в таких машинах принято только с установкой более современных двигателей, кондиционеров, и эргономического кресла водителя. Повышения комфортности перевозки для пассажиров в таком городском транспорте нет, и не может быть, поскольку все возможности для этого были вычерпаны еще пол столетия назад.

Большие комфортабельные низкопольные машины, конечно, пробиваются на рынок автоперевозок, но происходит это только в крупных республиканских центрах, то есть там, где автобусные перевозки наиболее выгодны, и отданы в частные руки крупных корпораций. Однако даже в крупных городских центрах практически не происходит закупка новых машин отечественного производства. Большая часть комфортабельного автобусного парка приобретается за рубежом. Связана такая тенденция с недоверием самих россиян к качеству собственных автобусов, а также неспособностью отечественных производителей предоставить приемлемые условия кредитования для покупателей. Например, немецкий концерн Мерседес готов отдавать в лизинг свою продукцию сроком на 10 лет, а вот автобусы автозавода ЛИАЗ расстаются со своей продукцией под кредит на 10 лет, но с 15% годовой наценкой. Все это происходит на фоне значительно худшего качества сборки отечественных машин, по сравнению со средними европейскими автобусами.

Автобусные тенденции 2015 года характеризуются заменой устаревших бензиновых и дизельных двигателей, гибридными комбинированными двигателями, которые способны совмещать дизельную силовую установку с электрическими пусковыми моторами. Появились вполне пригодные для эксплуатации по городу автобусы с электродвигателями, способными преодолевать в городском цикле до 400 км пробега без подзарядки, что соответствует дневному пробегу среднего городского автобуса. Владельцы автобусов с бензиновыми двигателями продолжают замену бензина более дешевым топливом – сжатыми и сжиженными газами.