#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Что делать при аварии в автобусе

Что делать при аварии в автобусе

Быть готовым разбудить водителя

Если переезд или путешествие довольно длительное, а вы занимаете первые места, то будьте к этому готовы. Случается так, что водителя может от усталости клонить в сон и нужно быть готовым при необходимости его разбудить. Если же вы занимаете в салоне средние или последние места, то нужно предупредить о необходимости следить за водителем первых пассажиров. Вообще если речь идет о длительных переездах, то у водителя должен быть обязательно сменщик. Если его нет, то нужно быть бдительным, или вообще подыскать другого перевозчика.

По возможности пристегиваться

Далеко не все автобусы имеют специальные ремни безопасности на пассажирских сиденьях, но если таковой имеется, то лучше пристегнуться, в особенности на опасных участках дороги.

Не сидеть спереди

Передние сиденья, которые располагаются справа по ходу движения автобуса, принято считать наиболее аварийноопасными при ДТП. Всё дело в том, что водитель рефлекторно уходя от удара, поворачивает именно этой стороной. При лобовом столкновении есть вероятность, что пассажир вылетит через стекло. Хотя порой именно это может спасти жизнь, но такие случаи очень редки, как если бы автобус падал в озеро или обрыв.

Не разгуливать по салону

Это, скорее всего, ясно и без объяснений. Не закрепленные в салоне предметы получают большее повреждение, чем закрепленные. То же самое и с пассажирами. Если на опасном участке автобус начнет вилять или избегать столкновения, то гуляющего по салону пассажира может элементарно начать кидать в стороны, что чревато ушибами и переломами.

Принять правильную позу перед ударом

Если вы поняли, что аварии не избежать, следует моментально наклониться вперед, вытянув локти и прислониться руками к сидению напротив, упереться в него головой и руками. Нельзя опускать голову на колени. Это действует только в самолете. Если произошел удар, а вы в стоячем положении, то не нужно хвататься за поручни – нужно стараться упасть на пол или под сидение. Если при ударе вы будете держаться за поручни, то, скорее всего, перелома или вывиха не избежать.

Только спокойствие

После аварии не нужно сразу же бросаться к выходу, так как можно попасть в давку. Безусловно, если вы попали в серьёзную аварию, то ждать бессмысленно. Нужно воспользоваться аварийным выходом. Если открыть его не получается – следует разбить его тяжелым предметом. Не нужно бояться осколков и порезов, так как в пассажирском транспорте стекло используют каленое и поэтому при ударе такое стекло разбивается на множество осколков с тупыми гранями, которыми нельзя порезаться.

Выход через дверь

В случае если после аварии вы оказались возле двери, и она не сильно пострадала, то открыть её можно с помощью специальной аварийной кнопки. Она располагается, как правило, в верхней части двери и заметить её просто. Однако нажимать следует сильно, так как тугой механизм рассчитан на то, чтоб не реагировать на случайные нажатия.

Если автобус упал в воду

В случае если автобус упал в речку или озеро и стал идти ко дну, то здесь ни в коем случае нельзя использовать аварийный выход или открывать дверь. Всё дело в том, что вода сильно давит на корпус автобуса и вам это, скорее всего, не удастся. Но, в случае если усилия были успешными, и дверь открылась, то поток воды с силой отбросит вас и ударит о стену салона. Если случилось так, что автобус стал тонуть, то нужно постараться расположиться там, куда вода пойдёт в самую последнюю очередь. Вместе с тем, нужно продумать вариант эвакуации, так как в подобной ситуации времени, как правило, не много. Выбираться из автобуса можно только после того, как вода заполнит салон и давление выровняется. Тогда нужно как можно глубже вдохнуть и стараться выплыть.

Выбрался – отходи

Сильные аварии могут сопровождаться утечкой топлива. Это очень опасно, так как вероятен взрыв или воспламенение. Именно поэтому после аварии, после того, как вы выбрались и салона, следует незамедлительно отойти на безопасное расстояние.