#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Городской газовый автобус

Главная → Информация → Городской газовый автобус

Городской газовый автобус

Идея создания экологически чистого городского автобуса будоражит умы изобретателей многие десятилетия. Еще во времена 2 Мировой войны ряд автобусов во Франции были переоборудованы под работу на природном газе метан, и справлялись со своей задачей вплоть до начала 50-х годов. Следующая волна переоборудования автобусов началась в 80-х годах прошлого столетия, во времена очередного нефтяного кризиса. Развитие специальных газовых двигателей не прекращалось ни на день, и сегодня по городам всего мира перевозят людей экологически чистые автобусы, которые не уступают своими характеристиками автобусам с бензиновыми двигателями. Говорить о сравнении газовых и дизельных двигателей в плане мощности еще рано, но в плане экологической чистоты и экономичности перевозок, газовые двигатели все-таки выигрывают. Главной проблемой, с которой сталкиваются водители газовых автобусов – это отсутствие газозаправочных станций рядом с маршрутом движения автобуса. Чтобы пополнить запас газа, водителю приходится делать большой крюк на трассе, что экономически не выгодно. Не решает проблему даже увеличение газовых емкостей, которыми оборудован автобус. Для удобства эксплуатации газозаправочные станции должны располагаться рядом с началом маршрута, тогда работа газовых автобусов будет рентабельной. Однако располагать газозаправочные станции высокого давления в центре города запрещено строительными нормативными актами, что делает заправку метаном большой проблемой. Сегодня на газе метан работают только небольшие городские автобусы, типа «Газель» и «ПАЗ», маршруты которых пролегают рядом с газозаправочными станциями высокого давления. Для владельцев автобусов, работа на метане, приносит прибыли более существенные, чем работа на традиционном бензине. Реальная прибыльность составляет не менее 50%. Плюс более спокойная работа двигателя, и увеличение его моторесурса.

Небольшие автобусы импортного происхождения владельцы укомплектовывают баллонами для работы на сжиженном газе пропан. В зависимости от условий эксплуатации, такие автобусы прибыльнее автобусов на бензине до 30-40%.

О возможности создания городского автобуса на компримированном природном газе метан объявила российская группа «ГАЗ» и создала автобус ЛиАЗ-5292 CNG. Это автобус большого и очень большого класса, оснащенный 280 сильным газовым двигателем МАN E0836 LOH 01. Такой двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5+, а трансмиссия автобуса оснащена автоматической коробкой передач. Салон автобуса вмещает 105 человек, из них 22 человека с посадочными местами. Газ метан заправляется в 9 баллонов по 102 литра каждый. На одной заправке такой автобус может пройти 400-500 километров. Сама конструкция автобуса низкопольна и предназначена для перевозки пассажиров по ровным и широким улицам с твердым покрытием. В салоне автобуса предусмотрены два места для инвалидов на колясках.

Это пока первый вариант отечественной автобусной промышленности на природном газе метан, которую хотят продать в европейские страны, однако руководители группы «ГАЗ» уверяют, что подобными машинами с 2005 года они активно насыщают рынок Крайнего Севера Российской Федерации.