#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

История автобусных перевозок в России

История автобусных перевозок в России

Автобус во все времена считался удобным и наименее дорогим видом транспорта, по сравнению с тем же троллейбусом, трамваем или метро. Этот фактор обусловлен тем, что для его передвижения не нужно прокладывать специальные инфраструктуры. Как следствие, это помогает значительно экономить на его издержках. На улице автобус также может хорошо маневрировать. Уже в 1981 году Россия занимала лидирующие позиции в мире по количеству пассажирских перевозок в общественном транспорте. На долю автобусов приходилось около шестидесяти процентов всех перемещений, а оставшиеся сорок процентов – разделяли между собой метро и трамваи, которые на то время только начинали свою историю.

Впервые попытки организации транспортного сообщения в нашей стране начались в далёком 1901 году, однако, они не получили достаточно широкого распространения. Коренным образом эта ситуация поменялась только после Великой Октябрьской революции. Новый образовавшийся порядок полностью изменил привычный уклад жизни и способствовал активному развитию прежде мало распространённой области.

Что же легло в основу активного повсеместного развития общественного транспорта в наши дни?

Полноценные линии для автобусов стали работать в Советском Союзе начиная с 1924 года. Автобусы того времени наверняка напугали бы современных обывателей, так как создавались они на базе тогдашних грузовиков, в которых мало что менялось и перерабатывалось. Не было речи, о каких- либо удобствах салона или отоплении. Для того, чтоб сесть в такой автобус пассажиры вынуждены были протискиваться в узкую дверь, после чего рассаживаться на лавках в тесном салоне, обитом на то время деревом и стальными листами. Первые марки автобусов, такие как ЗИС-8, АМО-Ф15и прочие, собирались только вручную, и не было никакого намека на автоматизацию. В итоге конечная продукция такой сборки была дорогостоящей и не всегда качественной, также в целом затруднялась продажа автобусов. Сейчас мы рассмотрим самый первый советский автобус АМО-Ф15. Он ездил по дорогам России, начиная с 1926 по 1932 года. Как можно догадаться, он был переделан из простого грузовика. Между задними и передними колесами устанавливалась специальная предохранительная решетка. Длина корпуса автобуса составляла всего 5,1 метр, а сидений насчитывалось 14 штук. Масса составляла 2,5 тонны, а разгонялся он до максимальной скорости в пятьдесят километров в час.

Именно такой автобус стал прародителем современного ЗИЛа. Также стоит отметить интересную особенность строения советских автобусов. Поскольку многие заводы на то время были между собой связаны, то из–за этого у многих марок автобусов числилось сразу два изготовителя. К слову сказать, сегодня реализация туристических автобусов в нашей стране, продажа маршрутных школьных автобусов производится не только заводами, но также и всевозможными частными компаниями и на приобретение такого транспорта не нужна специальная лицензия.

С момента изготовления первого в мире автобуса прошло уже около сотни лет, и сегодня мы, не задумываясь, используем этот транспорт, не смотря на его интересную и богатую историю.