#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

История двухэтажных автобусов

Главная → Информация → История двухэтажных автобусов

История двухэтажных автобусов

Не многие знают, когда именно появился двухэтажный автобус, и в мире на этот счет до сих пор ведется множество дискуссий и споров. Однако, все сходятся на том факте, что впервые коммерческие автобусы стали использовать в 1820 годах. Однако, не многие знают, что в 1660 – х годах также были попытки использовать автобус для коммерческих целей о Франции. При этом вместо двигателя в данном случае использовали лошадей.

Двухэтажные автобусы моментально завоевали популярность и стали активно использоваться в Англии и Франции. Их называли «Omnibuses». А в 1847 году был произведен автобус с ещё одним рядом окон на крыше, в котором были встроены сидения по длине транспорта. Эти автобусы были под управлением Экономической Транспортной Компании столицы. А для того, чтоб прилечь людей к использованию такого транспорта, второй этаж был дешевле, чем первый.

Но как бы там ни было, такой транспорт в лошадиной упряжке с открытым верхом был не слишком популярным в туманном Альбионе. Потребовалось ещё более десятка лет для того, чтоб данной идеей занялся Джон Гринвуд, который решил сделать транспорт более просторным. Он смог вместить в него сорок два мета, при этом для передвижения такого автобуса требовалось всего три лошади. На второй этаж поднимались по специальной лестнице. Также транспорт стал популярным среди девушек, так как появились раздельные места. Прежде общее сидение пугало перспективой сидеть рядом с незнакомыми мужчинами. Однако, даже не смотря на это, большую конкуренцию создавали поезда и трамваи, билет на которые стоил в разы меньше. Однако, когда изобрели двигатель внутреннего сгорания, автобусы после 1914 перешли на ДВС.

Первый двухэтажный автобус с двигателем назывался NS и впервые его представили людям в 1924 году. Данный транспорт обладал полностью закрытой крышей. Автобус был спроектирован компанией A.E.C. и выглядел достаточно роскошно и дорого, так как сидения были оббиты тканью, не было простых деревянных скамеек. К тому же в отличие от трамвая, который был в то время более доступным для населения, автобус мог быстро и без проблем менять своё направление следования, что был чрезвычайно удобно. Данная модель автобуса излавливалась серийно до первой половины двадцатого века.

Позже в 1954 году стали производить более усовершенствованную модель лондонского автобуса, который называли Routemaster. Главными его особенностями являлись необычная конструкция и уникальность модели. Стали использоваться гидравлические тормоза, независимые передние подвески, гидроусилители руля. Благодаря необычному дизайну такой автобус стал легче, чем прежние модели. А благодаря яркому цвету, данный автобус стал настоящей визитной карточкой Лондона.

На протяжении длительного времени двухэтажные автобусы производились с сами разными конфигурациями, их улучшали, обновляли. Однако, им удалось пережить приватизацию столичной Транспортной Службы и заниматься перевозкой людей на протяжении шестидесяти лет. В 2005 году этот автобус сделал свой финальный рейс. Сегодня в столице Великобритании проводятся тщательные разработки новой модели автобуса, продумываются новые варианты транспорта. Однако, невозможно представить себе Лондон без этих двухэтажных ярких автобусов, которые стали символом столицы и полюбились миллионам людей во всем мире.