#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Особенности эксплуатации автобусов в зимний период

Главная → Информация → Особенности эксплуатации автобусов в зимний период

Особенности эксплуатации автобусов в зимний период

Зимний период для многих регионов нашей страны длится в течение 2-4 месяцев, во время которых дорожное полотно постоянно покрыто коркой снега, а свободные от снега участки асфальта покрыты скользким льдом. Интересно, что для южных и для северных регионов Российской Федерации применяют одни и те же автобусы, совершенно не различающиеся ни по конструкции салона, ни по конструкции ходовой части. С понижением температуры на улицах, начинают появляться проблемы у водителей автобусов:

  • во-первых, бензиновые автобусы начинают хуже заводиться, что объясняется использованием бензина низкого качества, в котором при охлаждении выпадает конденсат, мешающий нормальной работе системы зажигания;
  • во-вторых, у автобусов с газовыми двигателями проблема конденсата становится настолько сильной, что завести двигатель автобуса без применения бензина просто нереально;
  • в-третьих, водители дизельных автобусов начинают заводить свои двигателя «системой прямого впрыска» дизельного топлива непосредственно в поршневую систему, так как заставить во время мороза начать работать топливный насос просто невозможно.

Однако все это относится только к автобусам отечественного производства. Импортные автобусы и заводятся, и работают значительно лучше, особенно когда заправляются на заправках топливом хорошего качества. В противном случае, водяной конденсат становится не единственной проблемой эксплуатации двигателей. Из доклада Роспотребнадзора за 2014 год известно, что 70% российского бензина изготавливаются с применением добавок и примесей, значительно ухудшающих работу двигателей, и уменьшающих срок их эксплуатации. В результате, зимой на импортных автобусах значительно чаще происходит прогорание прокладок блока цилиндров, забиваются топливные фильтры и форсунки, выходят из строя топливные насосы.

Если проблема возникла перед выездом автобуса в рейс, ее можно исправить, но когда двигатель начинает троить на перегоне автобуса, водителю приходится применять повышенные обороты, чтобы суметь довезти пассажиров до пункта назначения. Расход топлива увеличивается до 40%, что не может не сказаться на понижении прибыльности перевозки пассажиров.

Не меньшей проблемой становится применение химических реагентов для растапливания льда и снега на городских улицах, и на трассе. Хлористый натрий (поваренная соль), наиболее часто применяемая для этих целей, при намокании выделяет тепло, которое растапливает снег и лед, однако одновременно с теплом, создает слабый раствор соляной кислоты, которым покрываются все улицы городов. Остатки замерзшего снега и дробленого льда, вылетая из-под колес автомобилей, бьют по днищу машин, как абразивом стирая с него защитные покрытия. После попадания на такие участки соляной кислоты, происходит быстрое разъедание металлического днища, особенно, в районе порогов дверей и колесных дуг. Внутрь салона соляная кислота попадает в результате налипания растопленного снега на подошву обуви пассажиров, и способствует ржавлению металлических стоек крепления кресел. В течение трех – четырех зимних сезонов, в полу автобусов возникают сквозные дыры, которые приходится латать, приваривая сверху на них металлические заплаты.