#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Особенности выбора зимней резины


Главная → Информация → Особенности выбора зимней резины

Особенности выбора зимней резины

Выбор зимней резины для автомобиля напрямую зависит от обычной зимней погоды, присущей региону, в котором находится автомобиль. Зимняя автомобильная резина разительно отличается для суровых регионов Сибири и Дальнего Востока, и зимних дорог Краснодарского края.

Шипованые покрышки

Нанесение металлических шипов на автомобильные покрышки позволяет улучшить проходимость автомобиля за счет увеличения сцепления колеса с дорогой, благодаря чему уменьшается пробуксовка колеса на заснеженной трассе или гололеде. Шипы помогают колесу «прогрызаться» через замерзшие осадки до твердого полотна дороги, за счет чего автомобиль получает инерцию от движущегося колеса, которая при необходимости может быть также эффективно погашена. Кроме начала движения автомобиля с места, и его быстрой остановки, шипы делают машину управляемой на дороге, помогая поворачивать за счет сцепления шипов с твердым основанием. Поэтому чем больше установлено на колеса шипов, тем лучше автомобиль перемещается, и тем лучше он управляется на скользкой трассе. Естественно, шипы очень сильно разрушают верхнее покрытие дорожного полотна, поэтому их применение запрещено почти во всех странах Европы, кроме России и Скандинавских стран, где приходится жертвовать дорогами для возможности передвижения по ним транспорта в зимний период. Выходом из сложившейся ситуации является использование шипов из сплава алюминия и магния, которые сами активно стираются, однако их применение ограничивается очень ограниченным сроком эксплуатации.

Вовремя убранный снег с дорог является скорее исключением, чем правилом на Российских дорогах, поэтому водителям необходимо запасаться зимними автомобильными покрышками, которые характеризуются следующими особенностями:

  1. Покрышки изготавливаются из более мягкой, в сравнение с летними покрышками, резины, что позволяет более плотно прилегать к поверхности дорожного полотна, значительно увеличивая сцепление колеса с основанием.
  2. На поверхности покрышек формируются высокие ламели, с увеличенным пространством между ними. За счет такого увеличенного пространства происходит улучшенное прессование снега, и удаление не спрессованного снега из зоны зацепа колеса с полотном.
  3. Не смотря на высокие ламели, остальная часть зимней покрышки выполняется низкопрофильной, для достижения более полного контакта колеса с полотном.
  4. Зимние покрышки выпускают с «зимним» рисунком протектора, который напоминает отдельно стоящие прямоугольные шашки, расположенные в шахматном порядке. Глубину протектора также стараются увеличить, для улучшения сцепления с поверхностью дороги - обычно она изготавливается в диапазоне от 9 до 10 мм.

Для бюджетного использования зимней резины, созданы универсальные всесезонные покрышки, позволяющие передвигаться по дорогам в период летней и зимней эксплуатации автомобиля. Однако в условиях эксплуатации таких покрышек в зимний период, всесезонные покрышки значительно уступают в эффективности «зимним» покрышкам, хотя при этом изнашиваются на 50-60% быстрее.

Распространенным заблуждением автолюбителей, является установка зимней резины только на передние ведущие колеса, при этом задние буксируемые колеса остаются обутыми в летний вариант покрышек. При торможении на обледенелых трассах, такие автомобили при экстренной остановке часто вылетают с трассы, так как задняя часть автомобилей не успевает остановиться и заносится вбок, что является причиной частых аварийных ситуаций.