Возврат автобусными компаниями денежных средств пассажирам
Главная → Информация → Возврат автобусными компаниями денежных средств пассажирам
Иногда, во время движения автобусов по маршрутам, возникают ситуации, когда компания автобусной перевозки не может выполнить взятые на себя обязательства по перевозке пассажиров в назначенный пункт, в таких случаях, деньги пассажирам возвращаются.
Ситуации, при которых предусмотрены возвраты денежных средств
- Задержка движения автобуса в случае его неисправного состояния, когда нет возможности пересадить пассажиров на другой или попутный автобус.
- Значительная задержка движения, вызванная дорожно-транспортным происшествием, с участием автобуса.
- В случае ненадлежащего исполнения водителем своих водительских обязанностей, выразившихся в плохом знании маршрута движения, нарушении правил перевозки пассажиров, а также в случае утери оплаченного к перевозке багажа пассажиров.
Порядок подачи заявления на выплату денежных средств и возврат денежных средств
- Для получения денежной выплаты, пассажир обязан обратиться в компанию автоперевозчика с письменным заявлением, в котором необходимо указать дату и маршрут следования, описать возникшую ситуацию, действия водителя автобуса и последствия, к которым привела создавшаяся ситуация. К своему заявлению необходимо приложить свой посадочный билет. Кроме заявления, необходимо сделать его копию, и копию своего посадочного билета, которые необходимо сохранять у себя на руках до окончания разбирательства. Заявление и копию заявления необходимо зарегистрировать в секретариате перевозчика, и оставить заявление, вместе с оригиналом посадочного билета, в секретариате компании перевозчика.
- Подачу заявления необходимо произвести не позднее 15 суток, после наступления случая неоказания автобусной услуги пассажиру.
- В случае, когда неоказание услуг произошло при аренде автобуса экскурсионной организацией, организация вправе требовать только возмещение оплаты аренды автобуса. Все остальные претензии экскурсионных организаций, в том числе неполучение в полном объеме прибыли экскурсионной компанией, из-за неисправности арендованного автобуса, необходимо рассматривать в судебном порядке.
- После поступления заявления, предприятие перевозчик проводит служебную проверку, и в случае подтверждения претензий пассажиров, направляет в свою бухгалтерию требование оплатить претензию.
- Служебная проверка на предприятии проводится в сжатые сроки, и при согласии администрации предприятия перевозчика на оплату претензии, пассажиру возвращаются затраченные деньги в течение 10 дней с момента подачи его заявления в секретариат предприятия.
- Денежные средства возвращаются пассажиру в виде выдачи в кассе автовокзала, с оформлением расходного кассового ордера. При электронной форме возврата, денежные средства направляются на банковскую карту пассажира.
- В случае отказа в оплате претензии, пассажиру направляется обоснованное письмо, с указанием причин отказа, и ссылками на государственные и должностные акты, законы и правила, с указанием их номеров и дат действия.
При несогласии пассажира с решением администрации автобусного перевозчика, пассажир имеет право на обращение в судебные органы. Для обращения в судебные органы, пассажиром подается исковое заявление, к которому прилагается ответ администрации компании перевозчика, а также копия своего поданного автоперевозчику заявления, с отметкой о дате подачи заявления в секретариат компании перевозчика.
|