#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Возврат автобусными компаниями денежных средств пассажирам

Главная → Информация → Возврат автобусными компаниями денежных средств пассажирам

Возврат автобусными компаниями денежных средств пассажирам

Иногда, во время движения автобусов по маршрутам, возникают ситуации, когда компания автобусной перевозки не может выполнить взятые на себя обязательства по перевозке пассажиров в назначенный пункт, в таких случаях, деньги пассажирам возвращаются.

Ситуации, при которых предусмотрены возвраты денежных средств

  1. Задержка движения автобуса в случае его неисправного состояния, когда нет возможности пересадить пассажиров на другой или попутный автобус.
  2. Значительная задержка движения, вызванная дорожно-транспортным происшествием, с участием автобуса.
  3. В случае ненадлежащего исполнения водителем своих водительских обязанностей, выразившихся в плохом знании маршрута движения, нарушении правил перевозки пассажиров, а также в случае утери оплаченного к перевозке багажа пассажиров.

Порядок подачи заявления на выплату денежных средств и возврат денежных средств

  1. Для получения денежной выплаты, пассажир обязан обратиться в компанию автоперевозчика с письменным заявлением, в котором необходимо указать дату и маршрут следования, описать возникшую ситуацию, действия водителя автобуса и последствия, к которым привела создавшаяся ситуация. К своему заявлению необходимо приложить свой посадочный билет. Кроме заявления, необходимо сделать его копию, и копию своего посадочного билета, которые необходимо сохранять у себя на руках до окончания разбирательства. Заявление и копию заявления необходимо зарегистрировать в секретариате перевозчика, и оставить заявление, вместе с оригиналом посадочного билета, в секретариате компании перевозчика.
  2. Подачу заявления необходимо произвести не позднее 15 суток, после наступления случая неоказания автобусной услуги пассажиру.
  3. В случае, когда неоказание услуг произошло при аренде автобуса экскурсионной организацией, организация вправе требовать только возмещение оплаты аренды автобуса. Все остальные претензии экскурсионных организаций, в том числе неполучение в полном объеме прибыли экскурсионной компанией, из-за неисправности арендованного автобуса, необходимо рассматривать в судебном порядке.
  4. После поступления заявления, предприятие перевозчик проводит служебную проверку, и в случае подтверждения претензий пассажиров, направляет в свою бухгалтерию требование оплатить претензию.
  5. Служебная проверка на предприятии проводится в сжатые сроки, и при согласии администрации предприятия перевозчика на оплату претензии, пассажиру возвращаются затраченные деньги в течение 10 дней с момента подачи его заявления в секретариат предприятия.
  6. Денежные средства возвращаются пассажиру в виде выдачи в кассе автовокзала, с оформлением расходного кассового ордера. При электронной форме возврата, денежные средства направляются на банковскую карту пассажира.
  7. В случае отказа в оплате претензии, пассажиру направляется обоснованное письмо, с указанием причин отказа, и ссылками на государственные и должностные акты, законы и правила, с указанием их номеров и дат действия.

При несогласии пассажира с решением администрации автобусного перевозчика, пассажир имеет право на обращение в судебные органы. Для обращения в судебные органы, пассажиром подается исковое заявление, к которому прилагается ответ администрации компании перевозчика, а также копия своего поданного автоперевозчику заявления, с отметкой о дате подачи заявления в секретариат компании перевозчика.