#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Все автобусы Петербурга станут электрическими

Главная → Информация → Все автобусы Петербурга станут электрическими

Все автобусы Петербурга станут электрическими

По заявлению временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, планируется заменить все автобусы Санкт-Петербурга электрическими аналогами. По его словам, как только первая партия электробусов пройдет все тестирования и обкатку, можно будет заняться обозначением сроков автобусной «реформы». Предположительно, это случится в конце 2019 года.

Санкт-Петербург уже купил 10 автобусов на электрической тяге и станции для их зарядки, потратив на это около 214 миллионов рублей. В качестве компании-поставщика была выбрана группа Volgabus. От московских электробусов питерские отличаются запасом хода (240 километров) и ночной подзарядкой.

19 марта новый транспорт вышел на маршрут, который пролегает от Васильевского острова до Петроградской стороны. В скором времени, правительство Петербурга закупит еще 50 единиц электротранспорта, заявил Беглов. Когда именно это случится, и какие будут условия поставок — неизвестно.

Согласно информации, размещенной на официальном веб-сайте перевозчика «Пассажиравтотранс», по городу курсирует коло полторы тысячи автобусов. Если заменять будут их все, то городу придется выложить более 30 миллиардов рублей. Это если не учитывать постоянный рост цен.

То, как будет финансироваться обновление парка муниципального транспорта, зависит от возможностей Санкт-Петербурга и объема его бюджета. Потребуется провести анализ рынка и провести открытый конкурс, сообщают представители транспортного комитета Северной Столицы. По доступной на текущей момент информации, в 2019 году город ожидает получить доход в размере 591,8 рублей. Однако запланированные расходы превышают этот показатель — 643,8 миллиардов. В начале года Беглов заявил, что доход Петербурга можно повысить до 1 триллиона рублей, однако вряд ли это произойдет в текущем году.

Электротранспорт, поставками которого занимается группа Volgabus, выпускается на относительно новом заводе «Волгабам-Владимир». Он позволяет выпускать до 2,5 тысяч автобусов в год, что вполне покрывает запросы города. Завод занимается выпуском кузовной части, выполняет сварочные и покрасочные работы. Батареи закупаются у компании «Лиотех» (Россия) или заграницей. Мосты поставляет ZF Group (Германия).

Транспортный комитет Санкт-Петербурга сообщает о том, что город развивает и другие виды общественного транспорта, например, троллейбусы. Именно здесь работает самая крупная в России сеть с троллейбусами, обладающими большим автономным ходом. По сути, это электробусы с возможностью подзарядки на ходу. На протяжении двух прошлых лет город запустил в работу 115 таких троллейбусов.

Среди российских городов, первой на путь электрификации городского транспорта стала Москва. Начиная с 2018 года, там провели три конкурса, на 100 электробусов каждый. Два из них удалось выиграть «Камаз», а еще один — группе ГАЗ. Каждый электрический автобус оценили в 33 миллиона рублей. Сообщается, что в столице каждый год будут закупать еще по 300 единиц такого транспорта, чтобы к 2022 году совсем отказаться от приобретения дизельного общественного транспорта. К тому времени масштабы закупок могут увеличить до 800 электробусов ежегодно. Московский электротранспорт отличается от питерского возможностью очень быстрой зарядки. Например, автобусы группы «Камаз» требуют для зарядки не более 20 минут, получая запас хода в 70 километров. Учитывая, что автобусы не приезжают на станцию с нулевым зарядом, им требуется еще меньше времени. Расположение станций подобрано так, чтобы обеспечить между ними оптимальное расстояние.

Санкт-Петербург не располагает таким большим бюджетом, как Москва, поэтому старается выиграть на всем. Например, сеть электротранспорта, которая постепенно обустраивается в городе, не требует установки зарядных станций. Вместо этого, автобусы будут заряжаться ночью, во время простоя. Это даст возможность экономить на электроэнергии, так как ночные тарифы меньше дневных.

Группа ГАЗ уже успела разработать модель электрического автобуса с ночной зарядкой, и она даже успела пройти испытания в Москве около двух лет назад. «Камаз» тоже располагает подобной разработкой, однако пока сосредоточен на выполнении заказов, поступающих из столицы.