#
Адрес:
г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д.1,
Гостиница Пулковская, 6 этаж, оф. 6032
 

Зимняя резина для автобусов

Главная → Информация → Зимняя резина для автобусов

Зимняя резина для автобусов

Никого из владельцев автомобилей не нужно убеждать, что для нормальной эксплуатации автомобиля, необходимо иметь два комплекта «резины» - зимнюю и летнюю, в крайнем случае, можно применить «универсальную всесезонку», но именно всесезонку, а не первое попавшееся колесо с наваркой. Применяя на своем автомобиле такой режим экономии, можно запросто попасть в чрезвычайную ситуацию, тем более, когда речь идет о тяжелом пассажирском транспорте. Правилами дорожного движения предусматривается обязательное применение для различных климатических условий различных специализированных покрышек, которые учитывают особенности дорожного покрытия при обмерзании покрытия полотна дороги.

Из-за своей высокой массы, автобусы часто приравнивают к тяжелому грузовому транспорту, для колес которого сегодня существует разделение резиновых покрышек по разным осям, например, существуют отдельная резина для ведущих и ведомых осей, для буксируемых осей и отдельно, для передних бисируемых осей прицепа. На покрышки передних колес наносятся высокие продольные канавки, задача которых поддерживать устойчивость на курсе, чтобы сделать автомобиль более управляемым при движении. Дополнительной особенностью таких покрышек должна быть бесшумность, которая поможет водителю длительное время не утомляться, находясь в непосредственной близости от колеса.

Покрышки ведущих колес принято украшать «елочными» или зигзагообразными рисунками, применение которых, позволяет увеличить сцепление колес с покрытием полотна дороги, и уменьшить степень буксования колеса, особенно в момент, когда машина трогается с места. Каждая шашечка покрышки самостоятельно врезается в асфальт, создавая необходимое сопротивление общему проскальзыванию. Большие косые прорези помогают воде беспрепятственно отводиться в сторону из-под колеса.

Покрышки на колесах ведомых и поворотных осей делаются простыми, но усиленными, способными выдерживать большие вертикальные нагрузки без долгого истирания.

Деление покрышек на летние и зимние варианты, дает водителям возможность более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля, даже в период зимних холодов и гололедицы. Разница заключается не только в расположении борозд и ламелей покрышки, она в химическом составе автомобильной резины, и определяет ее физические свойства. Протектор современных зимних шин прорезается ламелями во многих направлениях, для увеличения жесткости, и степени сцепления с покрытием. Зимняя шина выполняется из более жесткой резины, которая способна противостоять понижению температуры, и соответственно давлению в колесе. Конечно, благодаря применению для зимней шины резины с более твердыми наполнителями, она становится более жесткой, и отличается повышенной шумностью, но это вынужденная особенность, с которой приходится мириться. Жесткая резина ведет себя значительно лучше мягкой летней резины, при использовании для увеличения проходимости зимних цепей и других приспособлений, призванных увеличить проходимость автобусов в условиях снежного покрова на трассе.

Интересны последние разработки ведущих производителей автошин, которые предлагают к использованию универсальные мягкие шины с повышенным числом ламелей. Такая покрышка надевается на колесо пред зимней эксплуатацией автомобиля, значительно истирается в результате длительных зимних переездов, и подходит к летнему сезону с характеристиками, которые обычно характерны для «летней» резины. За летний период эксплуатации такая резина вытирается полностью, и перед зимним сезоном необходимо обновлять все колеса автобуса.